Это сценарий для вашего первого онлайн - урока
Смотреть материалы
Пошаговая инструкция которая поможет вам создать ваш первый онлайн-урок и обучить студентов
1. Создание урока
Первым делом перед тем как провести урок, его нужно подготовить. В подготовку будет входить создание онлайн-комнаты для проведения урока, приглашение учеников, добавление нужных видео и презентаций в урок.
Заходите на платформу Webinar.ru под своей учетной записью и создавайте новое мероприятие. Платформа предложит вам на выбор 2 условия.



Первое — создать мероприятие в формате вебинара. Выбирайте этот формат если на вашем уроке планируется больше 30 человек и основная часть урока будет лекционной.
Второй формат — мероприятие по типу встречи. Это более привычный формат для онлайн-уроков, выбирайте его если на уроке будет не больше 30 человек.
Дальше вы видите окно создания урока — не пугайтесь, здесь всё просто. Укажите название урока, дату его начала, введите описание урока, например о чем будете говорить и разбирать на занятии.
Дальше добавьте презентацию и видео-файлы в урок. Это можно сделать во вкладке «Файлы». Через эту вкладку ещё можно создать проверочный тест, голосование или вводный опрос для учеников.
Если вы часто проводите уроки, можно создать сразу серию мероприятий. В настройках укажите по каким дням будут проводиться уроки и нажмите «Пригласить на всю серию»- повторно регистрироваться ученикам не придется, а вход будет по одной и той же ссылке
Ещё учениками можно показать файлы или задания до начала урока. В поле описание страницы нажмите на «Добавить файл к описанию» — так ученики смогут посмотреть и скачать презентацию к уроку или ознакомиться с заданием.

В образовательных учреждениях такое применяют для перевернутых уроков. Ученики сначала изучают тему самостоятельно, а потом слушают объяснение.
2. Приглашение учеников
Дальше нужно пригласить учеников на урок. У нас для этого всё готово: мы создали встречу, выбрали дату и время урока и загрузили презентацию.

Чтобы на вашем уроке были ученики, нужно отправить им ссылку на мероприятие. Ссылка находится вверху страницы. Ученик получает ссылку и присоединяется к мероприятию из браузера компьютера или с телефона. Ссылку можно отправить любым способом, например по электронной почте.
Ещё одна полезная функция для уроков — Зал ожидания. Помогает обезопасить ваше мероприятие от присутствия людей не из вашей компании. Участники смогут присоединиться только после подтверждения Организатором
Если нужно, можно пригласить учеников на мероприятие самостоятельно. Для этого добавьте электронные почты участников во вкладке «Участники».
Модерировать можно еще с помощью пароля для входа на мероприятие. Или можно включить проверку участников по их электронной почте. Выбирайте что будет удобнее
3. Работа с учениками на уроке
В Webinar.ru есть много инструментов работы с участниками во время урока.

Если вы создали встречу, то по умолчанию будете видеть всех учеников с камерой и микрофоном на уроке.

Если создали вебинар, то все участники по умолчанию будут находиться вне эфира — в чате. В эфир можно пригласить любого участника на мероприятии, чтобы он задал вопрос или ответил на ваш.

На уроке покажите участникам подготовленную презентацию либо дополните её, рисуя на ней. Ещё во время урока можно ещё показать видео, аудио, картинки, и запустить проверочное тестирование или опрос.
Вместо обычной белой доски для рисования можно использовать интерактивную доску Miro. Преподаватели на ней часто рисуют формулы, строят блок-схемы для объяснений сложных понятий.

А ещё на ней могут работать и ученики, что сильно повышает их вовлеченность на уроке.
На уроке вы как учитель управляете правами на выход участника в эфир. В любой момент вы можете позвать участника в эфир или вывести его из эфира.

Как альтернатива, участник сам может попроситься в эфир если у него есть вопрос или комментарий.
Ещё во время урока можно использовать функцию групповой работы. Она помогает давать групповые задания и на практике выполнять их. И мы очень сильно постарались реализовать это удобно.

В групповой работе у участников есть свой отдельный чат, они могут выходить в эфир - до 30 спикеров в каждой группе,и даже позвать ведущего, если что-то не получилось.

Учитель же дает задание, может подключиться к любой группе и послушать их обсуждения или дать совет.
Во время урока вы можете контролировать присутствие учеников. Когда участников много не всегда понятно кто решил отмолчаться или не выполнять задания и Webinar тут может помочь.

Во вкладке участники вы видите активных учеников — это те кто подключился на встречу и работает на ней. Если кто-то из учеников отключит у вас звук или будет параллельно смотреть фильм — вы это заметите. Такие ученики помечаются в этот момент как «Неактивные». Им можно написать, например, в личный чат.










Ещё можно проверить присутствие всей группы сразу. Нажмите снизу на иконку глаза и укажите время проверки. Участники увидят всплывающее окно с просьбой нажать на кнопку подтверждения присутствия. Так вы поймете кто отошёл от компьютера и пропустил урок.
4. Работа со статистикой и записью
После урока вам может быть понадобится запись или статистика. Ваши мероприятию записываются автоматически в облако Webinar — так ваш компьютер не нагружается от записи встречи на него.

Чтобы показать запись участникам просто зайдите в ваш личный кабинет Webinar. Дальше найдите ваш проведенный урок. Найти его можно или по дате проведения или по поиску.

В завершенном мероприятии нажмите на кнопку «Посмотреть запись». В нижнем углу появится ссылка на запись урока. По этой ссылке участники могут вернуться и заново посмотреть проведенный урок. Ссылку на запись урока можно отправить через платформу Webinar или любым другим способом.


Если в записи есть что-то лишнее, то такую запись можно отредактировать. Просто уберите моменты которые не удались в записи и сохраните встречу.
В Webinar.ru одна из самых подробных статистик в онлайн-платформах. На основе неё образовательные учреждения выдают дипломы и понимают как ученики проходят обучающую программу. В статистику попадает буквально всё: от отметки участия или не участия ученика в уроке до того, какой рейтинг активности он показал.

В завершённом мероприятии перейдите во вкладку статистики. Если вам нужны все подробности — скачивайте excel-файл. Если вам нужна базовая статистика — её можно посмотреть на самой платформе. Чаще всего смотрят на то, кто был на уроке икого не было, сколько времени ученики провели на уроке и на какую оценку ученик сдал тестирование.
Еще можно использовать функционал "Регистрация на запись" ,который включается при создании самого мероприятия и дает возможность тем, кто пропустил урок, по той же ссылке его посмотреть.
5. В завершение
Больше применений и кейсов, как образовательные организации применяют платформу Webinar для онлайн и смешанных обучений, вы найдете на сайте Webinar.ru. Или просто позвоните нашим менеджерам — они поделятся интересными примерами и расскажут больше.
Если вы администратор в образовательном учреждении — добавьте учителей на платформу Webinar чтобы они могли проводить свои мероприятия. Для этого зайдите в свой личный кабинет и перейдите во вкладку «Организация». Дальше нужно будет указать почты учителей.

Так каждый учитель сможет планировать мероприятия из своего личного кабинета, а вы на главной учетной записи сможете видеть статистику по всем мероприятиям.
Made on
Tilda